Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу" материал (5 класс) на тему. Военная вечеринка для детей: аты-баты, все в солдаты! Что я привез с собой
Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий
Цели и задачи:
Крепить здоровье детей в командных первенствах;
Научить выявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;
Военно-патриотическое воспитание ребят;
Приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.
Время проведения : 2 часа.
Место проведения : территория лагеря.
Реквизит : лежни, бинты, пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные водой, деревянные колья, волейбольная сетка, флажки, мины, пневматическая винтовка, веревка (20 м), щупы, пластиковые 5- и 3-литровые бутылки, дот, гранаты, пакеты с зашифрованным словом.
Для участия в игре каждый отряд готовит команду — отделение из 9 самых спортивных мальчиков (5 чел.) и девочек (3 чел.) и 1 вожатого, выбирает капитана. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в игре. Форма одежды — спортивная. Перед игрой спортинструктор собирает капитанов и проводит их по маршруту движения отделения, поясняя местонахождение и правила прохождения каждого этапа. Маршрутные карты отделениям выдаваться не будут, и все результаты отмечаются судьями, которые стоят на этапах.
В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на последний участок марш-броска. Команды стартуют с интервалом в 5 минут. Время учитывается, как этап. Задача отделения пройти все этапы за короткое время и получить как можно меньше штрафных очков.
Этапы
1. Гать . Судья выдает отделению 4 лежни — бруски, длиной 2 м и шириной 10 см. Вся команда встает на 2 бруска. Задача ребят: пройти расстояние 6 м по лежням, передавая и бросая их вперед. За срыв каждого игрока начисляется штрафной балл.
2. Перевязка . На этом этапе судья выдает отделению бинты и просит перевязать 3 участников команды, которые получили ранение в ногу, голову и плечо. За каждую неправильную перевязку начисляется 3 штрафных балла.
3. Шкуродер . На шести вбитых кольях судья крепит сетку так, чтобы ее высота от земли не превышала 30 см. Задача каждого участника команды: проползти под сеткой (длина пути не менее 5 м) так, чтобы ее не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.
4. Глазомер . На этом этапе судья определяет точку, которую отмечает на земле. Затем берет 3 красных флажка и устанавливает их на разном расстоянии от точки, измеряет его. Команда, придя на этап и встав на точку, должна сказать, сколько метров до каждого флажка. За ошибку в 1 метр начисляется штрафное очко.
5. Мины-растяжки . На этом этапе судья устанавливает десять мин-растяжек (отрезанная верхняя часть полуторалитровой бутылки, к которой леской привязан колышек).
На донышко мин кладутся камушки или наливается вода. Расстояние между первой и последней растяжкой должно быть не менее 20 м. Задача отделения: пройти этап, не задев ни одной мины-растяжки. (Она считается взорванной, если проливается вода или гремят высыпавшиеся камешки.) За каждую взорванную мину, команда получает 3 штрафных балла.
Мина-растяжка
6. Стрельба из винтовки. Судья на этом этапе заряжает пневматическую винтовку и дает возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишени (пластиковые бутылки, установленные на расстояние 15 м от места стрельбы). Штрафные баллы начисляются за несбитые бутылки.
7. Перенос пострадавшего . На этом этапе судья просит отделение перенести 2 участников команды, получивших повреждение ноги. За неправильную переноску или срыв начисляется 5 штрафных баллов.
8. Снайпер. На расстояние 80- 90 см от земли судья закрепляет веревку длиной в 20 м — это тот самый отрезок, на котором работает снайпер. Штрафное очко получает каждый, кто поднимется выше веревки.
9. Минное поле . На песочной площадке длиною 5 м и шириной 3 м судья закалывает на глубину 5 см 10 пластиковых полуторалитровых бутылок. Отделение, придя на этап, выбирает 3 саперов, которые должны обнаружить мины за 4 минуты. Для этого судья выдает им деревянные щупы с закрепленными на конце стальными стержнями длиной 10 см. Штрафной балл начисляется за каждую ненайденную мину.
11. Дот . Судья выдает отделению гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя). За каждый промах судья зачисляет команде штрафной балл.
12. Расшифровка. На последнем этапе судья выдает команде пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру — алфавит. Каждая цифра — это порядковое число букв в алфавите — А — 1,Б — 2 и т. д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как отделение назовет пароль, судья останавливает время и забирает ценный груз.
Как воспитать патриотизм у современной молодежи? Этим вопросом сегодня озадачены не только государственные структуры, но и все люди, которым небезразлична судьба нашей страны, ведь патриотизм – это основа сильного государства.
После разрушения советской системы идеологического и нравственного воспитания, в России выросло целое поколение лишенное духовно-нравственных идей и чувства патриотизма. Среди молодежи все более заметными стали проявления равнодушия, агрессии и неуважительного отношения к государству. Падает престиж военной службы и армии в целом.
Поэтому для государства жизненно необходимо возродить в нашем обществе истинный патриотизм, который выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.
С этой целью сегодня с молодежью проводится массовая патриотическая работа, в которую включились не только государственные структуры, но также и общественные движения и организации.
По-прежнему ведущая роль в формировании патриотического сознания подростков отводится школе и другим образовательным учреждениям. А во время летних каникул в работу по патриотическому воспитанию детей и подростков включаются детские лагеря.
Сегодня в нашей стране организуется немало профильных лагерей спортивно-оборонной и военно-патриотической направленности. Безусловно, они являются одной из наиболее удачных форм подготовки подростков к защите Отечества, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования основ здорового образа жизни. Жизнь в таком лагере максимально приближена к армейским условиям, большое внимание отводится физкультуре, спорту, а также изучению основ военной службы в Российской армии. Сама обстановка лагеря способствует развитию у подростков тех качеств, которые необходимы будущим воинам. Цель военно-патриотических лагерей – сформировать у подрастающего поколения идеи служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитать чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе.
Военно-патриотическое воспитание является частью воспитательной системы и многих оздоровительных лагерей, которые включают в свои программы мероприятия патриотической направленности (военизированные игры, экскурсионные маршруты по местам боев, мероприятия к памятным датам военной истории).
Например, в детском приключенческом лагере «Остров героев» в каждой смене проводиться День памяти. Эта традиция связана с тем, что лагерь расположен на территории Демянского района, где в годы Великой Отечественной войны проходили жесточайшие сражения. Для того чтобы дети помнили о великом прошлом своей Родины, их знакомят со страницами военной истории в увлекательной и доступной форме.
В каждой смене День памяти проходит по-особому. Организуются военизированные игры, такие как «Зарница» или «Диверсанты», ребята посещают музеи, воинские захоронения, встречаются с представителями поискового отряда и даже выезжают на места раскопок на военном грузовике или гусеничном вездеходе. Обязательно в этот день проводиться тематический концерт.
Дни памяти никогда не проходят формально, события этого дня затрагивают душу каждого ребенка. Ребята отмечают, что они одновременно испытывают чувство скорби по погибшим и чувство гордости за подвиг своего народа. Это самый трогательный, грустный и одновременно торжественный день смены.
В этом году проект «Остров героев» запустил новую программу - военно-исторические реконструкции. Эта программа для тех, кому хочется больше узнать о трагических и интересных страницах жизни своей страны, кто хочет на себе попробовать, каково это, в гимнастерке, каске, кирзовых сапогах и с ППШ в руках идти против вражеского отряда. Военно-историческая реконструкция – это наглядный урок истории, который проходит в обстановке близкой к реальной. Современным мальчишкам и девчонкам предоставляется возможность прожить один день так, как жили люди в годы войны и испытать то, что испытывали солдаты Великой Отечественной.
Именно такие программы помогают подрастающему поколению лучше узнать героические страницы истории своей страны, гордиться подвигами наших дедов и прадедов, воспитывают уважение к армии и готовность защищать свою Родину, а значит быть настоящими патриотами своей страны.
Сценарий военно-патриотической игры «Плечом к плечу»
Все отряды выстраиваются у первого крыльца.
Ведущая.
Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное. Мы всегда будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.
И сегодня нашу военно-патриотическую игру «Плечом к плечу» посвящаем Великой Отечественной войне.
Наша игра пройдет по станциям, примерно на каждую станцию дается 7-10 минут, на станциях отделение должно выполнить задание. Каждому отделению выдается маршрутный лист. В маршрутном листе проставляются баллы время прибытия и убытия со станции.
Прошу отделения получить маршрутные листы. В каждом отделении должна быть дисциплина и сплоченность. После всех пройденных станций мы все собираемся на стадионе для подведения итогов.
Первое наше задание: отделениям необходимо было подготовить «Боевой листок». Прошу все боевые листки для оценки сдать начальнику лагеря.
Ну, а теперь все старт!
- «Боевой листок»
Заранее подготовить «боевой листок».
- Станция «Шифровальщики»
Отделение должно расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
Выдается конверт с разрезанными пословицами, отгадать и собрать.
Пословицы:
- Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
- Бить врага - святое дело, надо бить его умело.
- Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
- Болтун - находка для шпиона.
- Дал присягу - назад ни шагу.
- Станция «Переправа»
Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой.
На этой же станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.
- Станция «А музы не молчали»
На этой станции дети рассказывают, читают стихотворения.
Сыграть на народных инструментах военные песни: Катюша, Смуглянка, Землянка.
- Станция «Дорога жизни»
Каждому отделению выдается рассказ о Дороге жизни. Нужно заполнить пропуски в тексте. И написать вывод отряда: благодаря «Дороге жизни»….
Рассказ о Дороге жизни.
Дней жил Ленинград в осаде. Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через __________ _______
Буксир ____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________, где уже были построены причалы.
К концу ноября озеро замерзло . По льду пошли машины .
Движение грузовиков по льду открылось __ __________1941года.
Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни ___________и заканчивалась на западном берегу _________ ________у поселка _________
В город везли:
- продовольствие
- боеприпасы
- горючее________________________
- медикаменты____________________
Из города вывозили:
- больных
- раненых
- детей
- ценное оборудование
Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах Ладожской военной флотилии из города______ ____ Командующий – адмирал _________
По дну _____________________________были проложены ____________________и ________________, подававший электроэнергию от ___________________________. Полное освобождение блокады Ленинграда ________________________________.
Благодаря «Дороге жизни» _____________________________________
- Станция «Строевая»
Отделению необходимо построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО.
Варианты построения: треугольник, стрела, квадрат, круг, овал.
- Станция «Спортивная»
После окончания все отряды собираются на стадионе и выстраиваются. На всех последних станциях ответственные забирают маршрутные листы, и подсчитывает баллы.
На этом наша военно-патриотическая игра подошла к завершению, мы благодарим всех за участие.
Военно-патриотическая игра
«Зарница»
в летнем лагере дневного пребывания
ГБОУ СОШ пос. Черновский «Подсолнух»
Место проведения: территория школы.
Организатор: Солодовникова Татьяна Дмитриевна.
Цель игры : Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.
Задачи игры :
Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
Закрепление у подрастающего поколения знаний об истории Отечества, истории Российской армии;
Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
Формирование у детей устойчивой гражданской позиции и чувств сопричастности к истории своей страны;
Воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;
Профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.
Подготовительная работа:
(Проводится в каждом классе)
Руководителям команд провести инструктаж по технике безопасности в игре.
Выбрать командира отряда, научить сдавать рапорт.
Участники игры
К участию в военно-патриотической игре «Зарница» допускаются учащиеся в возрасте 7-14 лет, объединенные в одну команду в составе 15 человек, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Команду сопровождает руководитель (педагог-организатор, учитель физкультуры, ОБЖ и т.д.)
Порядок и условия проведения игры:
Военно-патриотическая игра «Зарница» проводится для команд школы
У каждого участника должны быть:
Парадная форма с эмблемой команды
Спортивная форма;
Спортивная обувь.
ПРОГРАММА ИГРЫ
1 часть. Линейка.
Мероприятие начинается с песни из кинофильма «Офицеры»
ВЕДУЩИЙ: 22 июня 2017 года исполняется 76 лет со дня того страшного дня, когда немецкие войска вторглись на территорию Союза Советских Социалистических республик.
В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
(Минута молчания.)
Славным воинам в награду
В их торжественный час
В честь победы в нашей школе
Начинаем “Зарницу” сейчас.
Сдача рапорта командирами отрядов.
По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.
Авиаторы
Кавалеристы
Танкисты
Пехота
Выдача маршрутных листов.
Инструкция для бойцов:
На каждом этапе вы будете получать «букву». По итогам прохождения всех этапов вы должны собрать слово – пароль
(З А Р Н И Ц А).
На последнем этапе получаете дополнительные сведения о том, где найти пакет «СЕКРЕТНО».
Выполнить задание. Вернуться в штаб.
Инструкция в пакете: (Подготовить песню, которая лежит в пакете; прийти в штаб; назвать пароль; петь песню).
2 часть. Практическая- боевая.
1-й этап: По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.
Авиаторы
Кавалеристы
Танкисты
Пехота
Станция №8
«Плац»
Инструкция:
Команды проходят строем под маршевую песня без подготовки.
Дойдя до центра, руководитель проводит строевую подготовку: «налево», «направо», «кругом».
По итогам марша и строевой подготовки выставляется балл.
Максимальная 5 баллов.
Станция №1.
« МАРШ БРОСОК »
Инструкция:
На стартовой линии – вещмешок с грузом. Напротив – мешок.
По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, бежит с рюкзаком до определенной отметки, скидывает рюкзак, залазает в мешок и бежит в мешке на исходную позицию.
Передает мешок следующему участнику. Он бежит до противоположной отметки, выходит из мешка, надевает рюкзак и бежит на исходную позицию.
Станция № 2
« Шифровка »
№1 (КЛЮЧ к основному заданию)
33 13,32,2,13,32 20,6,2,33 18,16,19,19,10,33!
ШИФР
Аа-1Бб-2
Вв-3
Гг-4
Дд-5
Ее-6
Ёё-7
Жж-8
Зз-9
Ии-10
Йй-11
Кк-12
Лл-13
Мм-14
Нн-15
Оо-16
Пп-17
Рр-18
Сс-19
Тт-20
Уу-21
Фф-22
Хх-23
Цц-24
Чч-25
Шш-26
Щщ-27
Ъъ-28
Ыы-29
Ьь-30
Ээ-31
Юю-32
Яя-33
№2
6,19,13,10 12,18,10,12,15,6,20 18,1,20,30 19,3,33,20,1,33:
«12,10,15,30 20,29 18,21,19,30,8,10,3,10 3 18,1,32!»,
33,19,12,1,8,21 «15,6 15,1,5,16 18,1,33 5,1,11,20,6
18,16,5,10,15,21 14,16,32!» (А.С. Пушкин)
ШИФР
Аа-1Бб-2
Вв-3
Гг-4
Дд-5
Ее-6
Ёё-7
Жж-8
Зз-9
Ии-10
Йй-11
Кк-12
Лл-13
Мм-14
Нн-15
Оо-16
Пп-17
Рр-18
Сс-19
Тт-20
Уу-21
Фф-22
Хх-23
Цц-24
Чч-25
Шш-26
Щщ-27
Ъъ-28
Ыы-29
Ьь-30
Ээ-31
Юю-32
Яя-33
Станция № 3.
«Снайперы»
Инвентарь: корзина, пластиковые капсулы.
Инструкция:
Каждой игроку дается по 4 попытки, каждое попадание – 1 балл.
Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции до последнего игрока.
Станция №4
«На привале»
Задание -викторина:
Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
Старинное название русского войска? (Рать)
Солдат спит, а она идёт. (Служба)
Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
Звёздная часть мундира? (Погоны)
Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
Назови города – герои и почему они названы героями?
Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)
Как называется наступательное действие войск? (Атака)
Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
Какие ордена и медали ты знаешь?
Назови самые необходимые вещи в армии?
Как называется военная больница? (Госпиталь)
Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
Что такое «лимонка»? (Граната)
Станция № 5
«Орудие, к бою!»
Инвентарь: 5 кеглей, мяч.
Инструкция:
Каждый участник делает один бросок.
За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.
Станция № 6
«Разведка»
Инструкция:
Участники зарницы читают топографический диктант, заменяя знаки, на слова.
В случае незнания знака, предоставляется помощь (подсказка- обозначение), но балл не засчитывается.
За каждое правильное обозначения знака, команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов-11баллов.
Станция №7
«Сапер на минном поле»
Инструкция:
Каждый участник надевает бахилы и совершает действия строго по определенному заданию, не задев веревки.
Проползти.
Перешагнуть
Пройти паутинку
За каждое правильно выполненное задание, участник получает балл. Максимальное количество баллов-3.
Задание является выполненным в случае прохождения всей группы в бахилах.
3 часть. Линейка
Исполнение песни из пакета «Секретно».
Выступление учащиеся 2 класса с инсценированной песней «Россия»
Подведение итогов.
Награждение
На информационной доске:
ВОПРОСЫ:
В каком городе 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?
Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Москве?
Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?
Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Воронеже?
Что продемонстрировал всему миру парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?
Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2011 году?
Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2012 году?
Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2013 году?
Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2014 году?
Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2015 году?
Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2016 году?
ОТВЕТЫ:
Военный парад 7 ноября 1941 года проходил в Москве, Воронеже, Куйбышеве.
В городе Куйбышеве 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?
7 ноября 1941 года в Куйбышеве командовал парадом генерал Максим Алексеевич Пуркаев, принимал парад маршал Климент Ефремович Ворошилов.
7 ноября 1941 года в Москве командовал парадом генерал Павел Артемьевич Артемьев, принимал парад маршал Семён Михайлович Буденный
7 ноября 1941 года Воронеже командовал парадом генерал- лейтенант Федор Яковлевич Костенко, принимал парад маршал Семен Константинович Тимошенко.
Парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве продемонстрировал всему миру мощь Советской армии и готовность оборонять рубежи своей страны. Ни Япония, ни Турция, послы которых присутствовали на параде, не вступили в войну против СССР.
Парад в Самаре 2011 года был посвящен 70-летию парада 1941 года в «Запасной столице» г. Куйбышеве.
Парад в Самаре 2012 года был посвящен подвигу тружеников тыла.
Парад в Самаре 2013 года был посвящен 70-летию образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ.
Парад в Самаре 2014 года был посвящен дружбе народов.
Парад в Самаре 2015 года был посвящен героям Отечества .
Парад в Самаре 2016 года был посвящен 75-летию исторического парада 1941 года в «запасной столице» и присвоению Самаре статуса «Город трудовой и боевой славы».
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты