Архитектурные достижения древнего рима презентация по мхк. Презентация "Архитектура Древнего Рима" по истории – проект, доклад
Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства. Преимущества: прочный и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших дней остаются памятниками «былого величия Рима».
Святилище Фортуны Перворожденной в Палестрине, в отрогах Апеннинских гор, к востоку от Рима Старейшим из архитектурных памятников является святилище Фортуны Перворожденной в Палестрине, в отрогах Апеннинских гор, к востоку от Рима. Здесь, в имевшей некогда большое значение цитадели этрусков, с древнейших времен существовал необычный культ Фортуны (богини судьбы) как изначального божества в сочетании с находившимся тут же знаменитым оракулом. Святилище Фортуны Перворожденной (Примигении). (I век до н.э)
Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с присущим им «весом». Возрастание легкости пропорций едва уловимо; все эти ордера в их римской интерпретации смотрятся почти одинаково. Колонны дорического ордера колонны ионического ордера Колонны коринфского ордера
У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники. Первые такие здания появились в Греции периода эллинизма. Это были предназначенные для различных целей общественные сооружения с довольно длинным прямоугольным залом внутри. При римском владычестве такие постройки стали типичными для каждого крупного города; они использовались преимущественно для проведения судебных заседаний суды, отправлявшие правосудие от имени императора, должны были размещаться в достойном их помещении.
МХК 10 класс
Архитектурные достижения Древнего Рима
Презентацию составила
Учитель ИЗО, технологии и МХК
Еремеева И.В.
Художественная культура Древнего Рима
Более двенадцати столетий насчитывает история Древнего Рима.
Когда мы говорим о Древнем Риме, то подразумеваем не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им земли от Египта до Британских островов.
Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль.
В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три основных периода:
- Эпоха Этруссков VII – IVвв. до н.э.
- Эпоха Римской республики IV – Iвв. до н.э.
- Эпоха Римской империи I – IVвв. н.э.
Архитектура периода Римской республики.
- Древнеримская цивилизация дала миру тщательно спланированные города, дворцы и храмы, общественные учреждения, мощеные дороги и великолепные мосты.
- В эпоху Римской республики сложились основные типы архитектурных сооружений: общественные здания, базилики и храмы, дороги, мосты и акведуки.
- Городам была свойственна регулярная планировка.
- Архитектурные сооружения располагались в строгом порядке на огромных четырехугольных площадях, или форумах, широкие улицы обозначили начало новой эпохи в градостроении.
- С 6 в. До н. э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки…
- На территории Форума было много зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.
- В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. В начале 2 в. Н. э. Марком Ульпием Трояном был сооружен самый грандиозный Форум, о котором говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги приходили в изумление.
Колонна Траяна
- Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна. Выполнена из 20 блоков карарского мрамора.
- Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна (длина ленты рельефов достигает 200 м)
- Это величественное сооружение призвано было прославить не только самого императора, но и мощь всего государства.
- Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяну (в её основании расположена комната с золотой урной, где хранится прахом императора.
Аппиева дорога
- Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. Вызывает восхищение строительство дорог.
- Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла, хорошо сохранилась до нашего времени (проложена из Рима в Капую).
- Сооружения в виде каменного или бетонного арочного моста, служившие для укладки водопроводных труб через глубокие овраги, были воплощением смелого архитектурного замысла и высочайшей строительной техники.
- Вместе с тем акведуки и виадуки составляли единое целое с окружающим пейзажем.
Шедевры архитектуры эпохи Римской империи
- Отличительными чертами архитектуры теперь становятся монументальность, распространение сводчатых конструкций, облицовка стен кирпичом и мрамором, использование бетона.
- Среди архитектурных сооружений Древнего Рима особый интерес представляют зрелищные постройки.
- Самая крупная из них – Колизей, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов, укрощение диких зверей.
- Колизей (лат. «коллосеус» – колоссальный) представляет собой огромную овальную чашу длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-50 метров. Строительство Колизея длипось10 лет.
- В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч.
- Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе - дорическими, на втором - ионическими, а на третьем - коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя.
Пантеон
- Так же одним из шедевров римского зодчества является Пантеон – «храм всех богов» (не имеющий аналогов в древнеримской архитектуре.
Триумфальна арка императора Тита
- Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без триумфальных арок, воздвигнутых в честь побед римлян в военных походах.
- Среди крупнейших общественных построек Древнего Рима необходимо назвать здания терм (общественных бань), являющихся неотъемлемой частью любого города. Термы служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян.
- Так в Риме насчитывалось их великое множество: 12 было больших императорских терм и сотни частных. Самые знаменитые термы императора Каракаллы. Внутри были облицованы цветным мрамором.
вывод
- Римская архитектура оставила богатое наследие для потомков
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Архитектура Древнего Рима. Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков Кто были этруски и откуда они появились в начале 1 тысячелетия на Апеннинском полуострове, точно не могли сказать даже древнеримские авторы. У современных ученых тоже нет единого мнения на этот счет. Многие склоняются к тому, что родиной этрусков была Малая Азия, это подтверждается их этническим типом, тесными связями с финикийцами, а также многими легендами. Купольная гробница, Некрополь Бандитача,
4 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков Факт существования этрусской цивилизации на северо-западе Италии неоспоримо доказан. Основные их поселения располагались в современной Тоскане, названия многих населенных пунктов которой, включая и само слово Тоскана, имеют этрусское происхождение. В 8 веке до нашей эры этруски были во многих ремеслах столь же искусны, как и древние греки. Их связи с греками, имевшими колонии на юге Италии, становились все более прочными, особенно в 7-5 веках до нашей эры. Этруски использовали тот же пантеон богов, правда иногда с другими именами. Они строили дома и храмы, по форме очень близкие греческим. Часто изображали на своих вазах и фресках сцены из греческих мифов и легенд о богах и героях. Особенно примечательны сцены Троянской войны.
5 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков Время наивысшего расцвета этрусского искусства - 6-5 века до нашей эры, в 4 веке до нашей эры Этрурия начала слабеть под натиском крепнущего Рима, потом ненадолго подняла голову и затем была сметена с исторического пути мощным напором Республиканского Рима. Этруски были не только искусными золотых и бронзовых дел мастерами, замечательными гончарами, художниками, скульпторами, создававшими великолепные портреты, но и прекрасными инженерами и зодчими. Поле деятельности этрусских архитекторов было чрезвычайно широким.
6 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков Они строили города, среди которых знаменитый порт Спина, один из крупнейших в Древнем мире, а также Вольтерра, Черветри, Вейи, Перуджа и др. Этрусские города имели укрепленные стены с проездными воротами в виде арки - формы, которую позаимствовали у них римляне. Улицы в городах пересекались под прямым углом, что также переняли у них римляне для своих гражданских и военных поселений. Этруски строили прекрасные дороги, а через реки перебрасывали мосты, что тоже подхватили римляне Ворота в Вольтерре III-IIвв.до.н.э. Вольтерран Италия
7 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков Этрусские здания строились из глины, кирпича, дерева и камня. Перекрытия каменных храмов часто делались деревянными с использованием железных связей. По форме храмы напоминали греческие периптеры, но так как почва в Этрурии болотистая, то их поднимали на высокий каменный подиум. Это мы тоже увидели в Риме. Ко входу вела широкая лестница. Храмы имели глубокие портики, откуда жрецы-авгуры наблюдали за полетом птиц и делали свои предсказания. Арка в Перудже, III-IIвв.до.н.э. Италия, Перуджа
8 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков В Этрурии был очень развит культ предков, который стал источником развития скульптурного портрета, унаследованного римлянами, и культ загробной жизни, который привел к сооружению богатых гробниц, разных по материалам и форме, но сходных по обилию живописных и скульптурных украшений. Некрополь Бандитача,
9 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков В Черветри сохранилось несколько сот круглых гробниц, выложенных из камня и засыпанных сверху земляным холмом. Это так называемые тумулусы. На юге Этрурии, где в скалах из мягкого туфа можно было вырезать камеру, гробницы напоминали пещеры, хотя и в них часто использовались каменные блоки и перекрытия. Купольная гробница,
10 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков Необходимость точного портретного сходства для увековечения облика умершего предка привела к такому развитию реалистического портрета, что даже в республиканском Риме лучшие бронзовые портреты были выполнены этрусскими мастерами. Вместе с культом предков римляне переняли и искусство портрета. Гробница Куту, строители неизвестны, III-Iв. до н.э. Италия, Перуджа
11 слайд
Описание слайда:
Архитектура и культура этрусков Оказывается, что могучая Римская держава, покорившая полмира, своей тенью заслонила непосредственных предшественников и учителей - этрусков, без высокой цивилизации которых не было бы и многих достижений, приписываемых римскому гению, в том числе и Капитолийской волчицы, вскормившей основателей Рима Ромула и Рема, так как и она создана неизвестным этрусским мастером. Капитолийская волчица V век до н.э. Палаццо Консерватори Рим, Италия
12 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима На заре своей истории Рим отличался суровостью. Простота считалась достоинством, изнеженность - пороком, роскошь преследовалась законом. Обычно считается, что римляне сделали три гениальных открытия в архитектуре: бетон, арка и купол. На самом деле лишь бетон является бесспорно римским изобретением. Смешивая известь с вулканическим пеплом, камнями и песком, римляне создали чрезвычайно прочный, дешевый, удобный, но эстетически абсолютно невыразительный строительный материал. Последнее обстоятельство их ничуть не смущало. Но потом все изменилось. Рим стал столицей мировой державы. Рим превращался в художественный центр, столицу мира. В надежде получить щедрые заказы сюда съезжались мастера со всего света, поэтому римское искусство создавалось не только римлянами, но идеалы в нем воплощались римские. Храм на Бычьем рынке, строители неизвестны, середина I в. до н.э. Италия, Рим
13 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Сердцем Рима, средоточием его общественной жизни был Форум - городская площадь. Форум располагался у подножия Капитолия - главного из семи холмов, на котором уже в течение 600 лет стояли храмы Юпитера, Юноны и Минервы и бронзовая волчица с Ромулом и Ремом. Форум не имел правильных очертаний, но, развиваясь с VI века до н.э., он превратился в парадный архитектурный ансамбль. Римский форум, строители неизвестны, VIв. до н.э.реконстр. в Iв.до н.э. Италия, Рим
14 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Форум был заставлен статуями героев и памятниками в честь побед над врагами. В центре Форума белеет небольшое здание - это храм бога Януса. Когда римляне вели с кем-либо войну, деревянные двери этого храма распахивались в знак того, что Янус выступил на помощь легионерам. И закрывались двери храма только тогда, когда повсеместно военные действия были закончены. На массивных каменных платформах высились храмы с пышными колоннами, посвященные богам. Римский форум, строители неизвестны, VIв. - Iв. до н.э. Италия, Рим
15 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Форум обрастал не только зданиями, но и статуями почетных римских граждан, военными трофеями полководцев. Во времена республики римский Форум был торговым и политическим центром Рима. Но затем, когда город разросся, площадь, заставленная памятниками, лавками, храмами, перестала удовлетворять столицу Римской империи. Рядом с ним стали вырастать новые общественные центры - цепь новых форумов, называемых императорскими. Арка Септимия Севера, строители неизвестны, 203 н.э. Италия, Рим
16 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Юлий Цезарь еще в I веке до н.э. первый построил новую площадь в виде прямоугольного мощеного двора со стоящим в его глубине храмом - форум Цезаря. Вслед за ним строительством форумов занимались Август, Веспасиан, потом Нерва и, наконец, самую грандиозную площадь построил в начале II века император Траян. Он приказал срыть холм высотой в 38 метров, а на его месте разбить самый большой и роскошный форум Рима. О форуме Траяна говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги не могли не прийти в изумление. Арка Тита, строители неизвестны, 81 н.э. Италия, Рим
17 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима А сами римляне в восхищении о нем говорили так: «Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не может больше создать». Зодчий Аполлодор из Дамаска начал строить его в 107 году и закончил в 113 году. В фиолетово-серую плоскость стены (высота ее не меньше семиэтажного дома) из огромных глыб пористого туфа была вставлена триумфальная арка из белого мрамора. Три ее пролета - это вход на площадь: средний - просто гигантский, два боковых - поменьше. Форум Траяна с колонной Траяна, зодчий Дамасский Аполлодор, 113, Италия, Рим
18 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Император Веспасиан Флавий заложил фундамент гигантской эллиптической чаши, способной вмещать до 60 000 человек. Это сооружение должно было показать Риму, что новая династия Флавиев больше прежней заботится о своих гражданах, и поэтому постройке было дано название «амфитеатр Флавиев», но римляне зовут его Колизеем. Колизей, зодчий Гавденций, 75-80 годы н.э. Италия, Рим
19 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Свое название Колизей получил от латинского слова «colossus», что означает «великан». Императоры Веспасиан и Тит, бывавшие на Востоке и находившиеся под впечатлением от громадности и величия египетских пирамид, решили возвести амфитеатр, столь же величественный и грандиозный. После падения Римской империи Колизей начал постепенно разрушаться. В средние века в нем совершались христианские церемонии, порой он использовался как феодальный замок, а однажды даже был приспособлен под мастерские для изготовления селитры. В конце XIII века Колизей был превращен в каменоломню. Из него были построены дома 23 видных аристократических семей, в XIV-XV веках - 6 церквей, в 1495 году из материала Колизея построили канцелярию римского папы, а в XVI веке из квадров Колизея строили мосты. В 1704 году даровой материал Колизея использовали для постройки гавани.
20 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима В совершенстве овладев искусством кладки арок и возведения сводов, римляне создали купол, который оказался логическим завершением развития этих конструкций. Купол, как множество арок, перекинутых через одну точку - замок купола, - во всей своей красе предстает перед нами в великом римском сооружении эпохи императора Адриана - Пантеоне, построенном в 117-138 годах и посвященном всем главным римским богам. В начале 7 века Пантеон превратили в христианскую церковь, а в 1520 году в одной из ниш этого храма похоронили гения итальянского Возрождения - Рафаэля Санти. Вплоть до второй половины 19 века купол Пантеона оставался непревзойденным по величине во всем мире. Пантеон, зодчий Дамасский Аполлодор, 118-128, Италия, Рим
21 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Римская империя, простиравшаяся от Британии и Галлии на севере до Африки на юге, и от Сирии на востоке до Испании на западе, сыграла огромную положительную роль для дальнейшего развития этих стран в эпохи, последовавшие за падением Рима. Именно формы римской архитектуры, такие как купол и базилика, были подхвачены архитектурой христианского мира и не миновали исламских стран. Базилики - огромные общественные здания, разделенные на 3 или 5 коридоров - нефов - колоннами, поддерживающими аркады, римляне обязательно ставили на форумах. В базиликах совершались торговые сделки, выступали ораторы или даже сам император, велись диспуты, вершился суд при одновременном стечении большого количества людей. Термы Каракаллы, строители неизвестны, нач.IIIв. н.э. Италия, Рим
22 слайд
Описание слайда:
Архитектура древнего Рима Самая большая из известных построек подобного типа - базилика Максценция - единственное столь грандиозное сооружение, которое этот император успел построить за время своего недолгого правления. Это огромное трехнефное здание, почти квадратное в плане. Главное, что в нем поражает - это гигантские арки и своды. В то же время, "соединив базилику Максценция с куполом Пантеона", был рожден другой шедевр мировой архитектуры - храм Святой Софии в Константинополе. Базилика Максенция Константина, строители неизвестны, 307-312, Италия, Рим
Архитектура Древнего Рима.
Рим! Всемогущее, таинственное слово!.. Все, что есть жизнь ума, все, что души есть страсть - Искусство, мужество, победа, слава, власть, - Все выражало ты живым своим глаголом, И было ты всего великого символом... П. А. Вяземский. «Рим»
Более двенадцати столетий (с УIII в. до н. э. по У в. н. э.) насчитывает история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творения. Покорение римлянами Греции в 1 в. до н. э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Непреклонный и гордый Рим вынужден был признать величие культурных традиций Эллады.
В развитии художественной культуры Древнего Рима различают три периода: искусство этрусков (7-6 вв. до н. э.), искусство Римской республики (4-1вв. до н. э.) искусство Римской империи(1-4 вв. н. э.).
«Все дороги ведут в Рим» - гласит древнее изречение. С 6 в до н.э. центром деловой и общественной жизни города знаменитый Римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти... На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй. От Форума начинались дороги государства, к нему сходились основные улицы города.
Римский Форум.
Колонна Трояна. Представляет собой мраморный цилиндр, водруженный на кубический Постамент. Сверху донизу колонна покрыта рельефами. Длина рельефов 200 метров. Высотой колонна – 38 метров.
Рельефы колонны.
Храм Сатурна. Один из крупнейших храмов мира был построен на высоком подиуме. В нем находилась статуя Сатурна. В храме хранили самое дорогое- Государственную казну.
Пантеон. Одним из шедевров римского зодчества является Пантеон - «храм всех богов», построенный в Риме в 125 г. Он не имеет аналогов древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность- грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своими размерами купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующее время.
Интерьер Пантеона. В Пантеоне никогда не приносились жертвы и не совершался обычный ритуал. Главное его назначение сводилось к концентрации всех духовных сил и помыслов человека, который здесь приобщался к идее вечности и единства мира. Не случайно в настоящее время именно в Пантеоне создана усыпальница великих людей Италии. храма отличается простотой и благородством.
Колизей. Среди архитектурных сооружений древнего Рима особый интерес представляют зрелищные постройки. Самая крупная из них Колизей, где разыгрывались пантомимы, происходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей. Колизей представляет собой огромную овальную чашу (188Х156 м). В центре Колизея находится арена, окруженная ступенчат ми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тысяч,
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Римское строительство было новаторским. Хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества, все раАРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА
Римское строительство было новаторским. Хотя оно
пользовалось достижениями эллинистического зодчества,
все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым
подходом к пространству и архитектурной форме. Прогресс
строительной техники шел быстро, в особенности касательно
конкретных задач (водопровод, очистные сооружения,
опорные стены, военные машины, лагеря).
Римляне стали применять в
строительстве бетон. В конструкциях
сооружений использовали арки и купола.
В позднюю республику уже ощущается потребность
украшать город. Архитектура была ведущим искусством
Древнего Рима.
сооружения, воплощавшие идеи могущества
римского государства, а позже императора,
направленные на завоевание популярности у
свободного населения городов: форумы,
триумфальные арки, амфитеатры, термы,
базилики, инженерные сооружения,
обслуживавшие города римской державы и
прежде всего - гигантский центр метрополии,
город Рим.
Триумфальная арка Тита
Триумфальная арка Тита (ита. Arco di Tito) -однопролётная арка, расположенная на древней
Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от
Римского форума. Построена императором
Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э.
в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э.
Послужила моделью для многих триумфальных арок
Нового времени.
Арка широко известна, прежде всего, своим
барельефом внутри пролёта. На нём изображено
шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме.
Триумфальная арка Тита 81 год
Строительная техника поднимается на большую высоту,развивается инженерное искусство, использующее
достижения эллинистической науки. Создаются
грандиозные акведуки, подающие воду на десятки
километров (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э.),
дороги (Виа Аппиа, 312 г. до н. э.;), мосты, сточные каналы
(Клоака Максима в Риме).
Фрагмент внутригородской ветви акведука Клавдия (Aqua Claudia) на совр. виа Турати.
А́ппиева дорога (лат. Via Appia) - самая значимая из античных общественных дорог Рима.
А́ппиева дорога (лат. Via Appia) - самаязначимая из античных общественных дорог
Рима.
А́ппиева дорога
Дорога, проложенная в 312 году до н. э. при цензореАппии Клавдии Цеке, проходила из Рима в Капую,
позднее была проведена до Брундизия. Через неё
было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом
и Малой Азией.
Вдоль Аппиевой дороги расположено множество
памятников: гробницы и виллы республиканского и
имперского периода, христианские и иудейские
катакомбы, средневековые башни и укрепления,
зачастую построенные на руинах римских
памятников, ренессансные и барочные постройки.
Архитектор имел привилегированное положение в римском обществе, намного выше места скульпторов и художников. Тип римского храма происход
Архитектор имел привилегированное положение в римскомобществе, намного выше места скульпторов и художников. Тип
римского храма происходит от этрусского, позднее от греческого,
однако его форма соответствует иному ритуалу. Он имел характер общественной церемонии, где
принимают участие государственные власти и
население, происходит под открытым небом -
поэтому перед храмом делалось большое
свободное пространство. Сооружение ставится на
высокий подиум, что подчеркивает фасад, на
фоне неба становящийся грандиозной
декорацией.
Римский театр также зависит от древнегреческого, но римляне не использовали естественные склоны холма, а строили на ровном месте в форме б
Римский театр также зависит от древнегреческого, но римляне неиспользовали естественные склоны холма, а строили на ровном
месте в форме большого каменного кольца. Орхестра постепенно
утрачивает свое значение, превращаясь в vip-места. Задняя стена
(скена) становится архитектурным строением. Любовь к
гладиаторским боям привело к возникновению амфитеатров
круглой и овальной формы путем сочетания двух зеркальных
полусфер.
Интенсивное градостроительство римлян влияло на городскую застройку. Форумы - особый тип постройки. Специфический архитектурный облик п
Интенсивное градостроительство римлян влияло нагородскую застройку. Форумы - особый тип постройки.
Специфический архитектурный облик приобрели и крупные
городские артерии. Отдельно стоящие арки стали типичным
элементом городского убранства - древняя функция ворот
переводится тут на язык чистой декоративности.
Архитектура переживает подъем в период правления династии Флавиев (69 – 96 гг. н. э.). Одной из вершин римской архитектуры является амфитеатр
Архитектура переживает подъем в период правления династии Флавиев(69 – 96 гг. н. э.). Одной из вершин римской архитектуры является
амфитеатр Флавиев, или Колизей (75 - 82 гг. н. э.). Амфитеатр Флавиев -
Колизей, стал символом города. Это огромное сооружение, вмещавшее
около 50000 зрителей, предназначалось для гладиаторских боев и
травли зверей. Размеры арены позволяли выпускать до 3000 пар
гладиаторов одновременно. Амфитеатр был тщательно продуман,
транспортные и пешеходные потоки разделены. Колизей доминировал
над пейзажем, завершал монументальную перспективу города.
Император Адриан, любитель Греции придал культуре своего времени ярко выраженный классический характер. Основные схемы римской архитекту
Император Адриан, любитель Греции придал культуресвоего времени ярко выраженный классический характер.
Основные схемы римской архитектуры перерабатываются,
но со строгим соблюдением устоявшей формы.
Пантеон - храм всех богов (около 125 г.), один из
замечательнейших памятников архитектуры. Восстанавливая
Пантеон, начатый Агриппой и сгоревший, Адриан явно
планировал идеальный круглый храм.
Пантеон
Высота чашеобразного купола зрительноувеличена благодаря кессонам и комплювию,
через который равномерно растекается свет.
Вошедший в храм зритель оказывается внутри
грандиозного подкупольного пространства.
Гигантские размеры сооружения (высота храма -
42,7 м, внутренний диаметр купола - 43,5м) в
соединении с гармоническими пропорциями и
благородной красотой архитектурных форм
создают впечатление исключительной силы.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты