Эксперты GRECO готовят антикоррупционные рекомендации для России. Опубликован очередной доклад греко
Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) (англ. Group of States Against Corruption, GRECO) - международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году. Основной целью организации является помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. ГРЕКО устанавливает антикоррупционные стандарты (требования) к деятельности государства и контролирует соответствие практики этим стандартам. Группа помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. ГРЕКО предоставляет площадку для обмена лучшими решениями в области обнаружения и предотвращения коррупции.
Группа состоит из 49 государств. Членство в ГРЕКО не ограничивается Европой, однако, в настоящее время единственным не европейским государством в составе группы являются США.
- 1 Задачи
- 2 Членство
- 3 Принцип деятельности
- 4 Участники
- 5 Достижения
- 6 Отчет ГРЕКО о России в 2013 году
- 7 Ссылки
- 8 Примечания
Задачи
Задача ГРЕКО – усовершенствовать работу по борьбе с коррупцией на национальном уровне с помощью мониторинга соблюдения стандартов Совета Европы в этой области. Страны, входящие в ГРЕКО, прибегают к многосторонней оценке ситуации и могут оказывать давление на национальные органы борьбы в этой сфере. Работа группы позволяет определять недостатки анти-коррупционной политики и стимулировать развитие законодательных, административных и исполнительных систем.
В Уставе организации прописаны две основные задачи:
- усовершенствовать методы борьбы с коррупцией в странах, вступивших в данную организацию
- создать базу для обмена позитивным опытом в области предотвращения и выявления случаев коррупции
Членство
Членство в ГРЕКО не ограничено странами, входящими в Совет Европы, и, таким образом, группа работает в формате Расширенного Частичного Соглашения. Согласно правилам, любая страна, принимавшая участие в разработке таких соглашений, может присоединиться к нему, известив о своём решении Генерального Секретаря Совета Европы. Более того, любая страна, подписавшая конвенции Совета Европы по уголовному или гражданскому праву автоматически присоединяется к ГРЕКО и к существующим механизмам оценки. На сегодняшний день в ГРЕКО состоят 45 стран «Большой Европы» (все члены Совета Европы за исключением Лихтенштейна и Сан-Марино), а также США. Россия – член группы ГРЕКО с 1 февраля 2007 года.
Принцип деятельности
Работа ГРЕКО ведется согласно уставу и одобренным процедурным правилам. Каждая из стран назначает до двух представителей для работы в группе, которые участвуют в пленарных заседаниях и имеют право голоса. Каждая страна также предлагает ГРЕКО список экспертов, которые допускаются к работе по оценке ситуации. Другие структуры Совета Европы, как, например, ПАСЕ, также могут назначать своих представителей. Статус наблюдателя при ГРЕКО получили Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организация Объединенных Наций, которую в ГРЕКО представляет Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). ГРЕКО избирает Президента, вице-президента и членов Бюро, которые принимают непосредственное участие в разработке рабочей программы группы и наблюдением за исполнением процедур оценки.
В Уставной комитет ГРЕКО входят представители Советов Министров каждой из стран в составе группы, а также спец. представители от других государств. Этот комитет отвечает за принятие рабочего бюджета группы и уполномочен делать публичные заявления, если находит, что одна из стран-участниц недостаточно серьезно относится к рекомендациям ГРЕКО.
Устав ГРЕКО определяет типичную процедуру для работы, которая может быть применена в измененном виде к различным правовым инструментам, подлежащим пересмотру.
Секретариат группы ГРЕКО расположен в Страсбурге, им руководит Исполнительный секретарь, которого назначает Генсек Совета Европы.
Участники
Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, «Бывшая югославская республика Македония», Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Группа ГРЕКО сотрудничает с ООН, с Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), а также с другими международными и неправительственными организациями.
Достижения
За время существования ГРЕКО подготовила более 150 докладов по странам по широкому спектру сложных политических вопросов, а также по общим техническим аспектам, таким как:
- проведение политики, направленной против коррупции, в государственных органах
- выделение средств для политических партий
- независимость судебной власти от государства
- создание и развитие анти-коррупционных институтов
- иммунитет от судебного преследования
- взаимосвязь коррумпированных представителей власти с организованной преступностью и отмыванием денег.
Отчет ГРЕКО о России в 2013 году
15 марта 2013 года ГРЕКО в дополнение к докладу о выполнении рекомендаций РФ опубликовала Сводный доклад, в котором ранжировала все рекомендации по двум группам – "успешно выполнены" и "частично выполнены". первой группе оказались рекомендации, связанные с тем, что РФ должным образом проводит оценку коррупции в стране (Рекомендация iii). документе отмечается, что Россия проводит регулярные социологические опросы по темы бытовой коррупции (Фонд Общественного Мнения по заказу Минэкономразвития 2011-2012) и коррупции в бизнесе (2012). Также отмечаются усилия российских властей организовать в рамках Рабочей группы при Совете по противодействию коррупции диалог между представителями государственной власти, бизнес сообществом и гражданским обществам по вопросам борьбы с коррупцией. Кроме этого, Россия успешно выполнила рекомендацию по адекватному распределению дел между правоохранительными органами (Рекомендация v), по расширению категории лиц, подпадающих под нормы о противодействии коррупции (Рекомендация xvi), о доступе населения полной и точной информации по разработке кодексов этического поведения для государственных чиновников (Рекомендация xxiii),
Частично выполненными были признаны следующие рекомендации:
По установлению режима исключительного уголовного преследования за коррупционные преступления (Рекомендация iv). документе указывается, что, несмотря на определение коррупции, содержащейся в ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", составы коррупционных преступлениях до сих пор содержатся, в том числе и в КоАП РФ – ст. 19.28 (подкуп юридическим лицом должностного лица);
- По усилению независимости правоохранительных органов (Рекомендация vii) и по усилению судебной власти (Рекомендация ix);
- По снижению числа лиц, защищенных иммунитетом (Рекомендация xi);
- По созданию отдельных административных судов, в рамках которых можно обжаловать решение должностных лиц (Рекомендация xviii);
- По закреплению ответственности юридических лиц, причастных к коррупционным деяниям (Рекомендация xxiv);
- По защите заявителей о коррупционных нарушениях (xxii).
В заключении доклада сказано, что Россия из 26 принятых на себя обязательств 15 успешно выполняет, в то время как 11 рекомендаций признаны "частично выполняемыми". Подчеркивается, что за прошедшие 18 месяцев РФ достигла значительных результатов – в антикоррупционной сфере были приняты 14 федеральных законов, 750 других нормативно-правовых актов, в том числе 11 Указов Президента. Также отмечается, что позитивным фактором вы борьбе с коррупцией стала централизация уголовного преследования по коррупционным делам в рамках СК РФ.
Ссылки
1. European Comission
2. Информационный Офис Совета Европы в России
3. Интервью министра юстиции РФ А.В. Коновалова о ГРЕКО
4. Новый отчет ГРЕКО по России
Примечания
- Rules of Procedure
- Participation of the European Community
- Greco basic documents
- Доклад о выполнении рекомендаций РФ
Группа государств по борьбе с коррупцией Информацию О
Корру́пция (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio - подкуп, порча) - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам
Коррупция - одно из самых распространенных и коварных зол. По некоторым предположениям, годовая сумма коррупционных сделок достигает сотен миллиардов евро.
Подход Совета Европы к борьбе с коррупцией имеет три взаимоувязанных аспекта: разработка общевропейских норм и стандартов, контроль за их соблюдением, а также предоставление технического содействия и реализация программ адресной помощи странам и регионам.
Совет Европы разработал несколько международно-правовых документов в сфере противодействия коррупции, их проведение в жизнь было поручено Группе государств по борьбюе с коррупцией - ГРЕКО.
ГРЕКО помогает выявлять недостатки национальной антикоррупционной политики и призывает государства к проведению необходимых законодательных, институциональных и практических реформ. Она также предоставляет собой форум для обмена передовым опытом в области предупреждения и выявления коррупции.
Состоять в ГРЕКО могут не только государства-члены Совета Европы, и постоянный рост числа участников - лишнее доказательство ее успеха. В настоящее время в группе 48 членов: 47 государств Европы и Соединенные Штаты Америки.
Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) (англ. Group of States Against Corruption, GRECO ) - международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году. Основной целью организации является помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. ГРЕКО устанавливает антикоррупционные стандарты (требования) к деятельности государства и контролирует соответствие практики этим стандартам. Группа помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. ГРЕКО предоставляет площадку для обмена лучшими решениями в области обнаружения и предотвращения коррупции.
Группа состоит из 49 государств. Членство в ГРЕКО не ограничивается Европой, однако, в настоящее время единственным не европейским государством в составе группы являются США.
Задача ГРЕКО – усовершенствовать работу по борьбе с коррупцией на национальном уровне с помощью мониторинга соблюдения стандартов Совета Европы в этой области. Страны, входящие в ГРЕКО, прибегают к многосторонней оценке ситуации и могут оказывать давление на национальные органы борьбы в этой сфере. Работа группы позволяет определять недостатки анти-коррупционной политики и стимулировать развитие законодательных, административных и исполнительных систем.
Работа ГРЕКО ведется согласно уставу и одобренным процедурным правилам. Каждая из стран назначает до двух представителей для работы в группе, которые участвуют в пленарных заседаниях и имеют право голоса. Каждая страна также предлагает ГРЕКО список экспертов, которые допускаются к работе по оценке ситуации. Другие структуры Совета Европы, как, например, ПАСЕ, также могут назначать своих представителей. Статус наблюдателя при ГРЕКО получили Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организация Объединенных Наций, которую в ГРЕКО представляет Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН). ГРЕКО избирает Президента, вице-президента и членов Бюро, которые принимают непосредственное участие в разработке рабочей программы группы и наблюдением за исполнением процедур оценки.
В Уставной комитет ГРЕКО входят представители Советов Министром каждой из стран в составе группы, а также спец.представители от других государств. Этот комитет отвечает за принятие рабочего бюджета группы и уполномочен делать публичные заявления, если находит, что одна из стран-участниц недостаточно серьезно относится к рекомендациям ГРЕКО.
Устав ГРЕКО определяет типичную процедуру для работы, которая может быть применена в измененном виде к различным правовым инструментам, подлежащим пересмотру.
Секретариат группы ГРЕКО расположен в Страсбурге , им руководит Исполнительный секретарь, которого назначает Генсек Совета Европы.
Группа ГРЕКО
Группа стран по борьбе с коррупцией
Участники
(расширенное частичное соглашение)
Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, «Бывшая югославская республика Македония», Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония
Группа ГРЕКО сотрудничает
с ООН, с Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), а также с другими международными и неправительственными организациями
Задачи
- усовершенствовать методы борьбы с коррупцией в странах, вступивших в данную организацию
- создать базу для обмена позитивным опытом в области предотвращения и выявления случаев коррупции
Группа государств по борьбе с коррупцией
Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) (англ. Group of States Against Corruption, GRECO ) - международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году. Основной целью организации является помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. ГРЕКО устанавливает антикоррупционные стандарты (требования) к деятельности государства и контролирует соответствие практики этим стандартам. Группа помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. ГРЕКО предоставляет площадку для обмена лучшими решениями в области обнаружения и предотвращения коррупции.
Группа состоит из 49 государств. Членство в ГРЕКО не ограничивается Европой, однако, в настоящее время единственным не европейским государством в составе группы являются США.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Группа государств по борьбе с коррупцией" в других словарях:
"Группа двадцати" (G20): состав, цели и хроника встреч - Группа двадцати (G20) неформальный форум крупнейших экономик мира. В совокупности страны Группы двадцати представляют 90% мирового ВВП и 80% мировой торговли. Решение об организации международного форума Группа двадцати было принято на встрече… … Энциклопедия ньюсмейкеров
"Группа двадцати" (G20) - ведущий форум международного сотрудничества по наиболее важным аспектам международной экономической и финансовой повестки дня. Основные цели и задачи форума: координация политики между членами G20 с целью достижения глобальной экономической… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Греко фамилия. Известные носители: Греко, Джоакино (1600 1634) шахматист XVII века, Греко, Жюльетт (р.1927) французская актриса и певица, Эль Греко (1541 1614) испанский художник. География Мыс Греко мыс в юго… … Википедия
Владимир Владимирович Путин … Википедия
Служба безопасности Украины … Википедия
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Основная статья: Коррупция Коррупция в России использование должностными лицами своих властны … Википедия
Федеративная Республика Нигерия, гос во в Зап. Африке. Название образовано от гидронима Нигер с обычным для названий стран окончанием ия. Топоним Нигерия, как элемент политико адм. названий, встречается с 1900 г., название Нигерия с 1914 г. См.… … Географическая энциклопедия
Александр Лукашенко - (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора
В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 23:59 25 декабря 2012 (UTC). (… Википедия
Коррупция - (Corruption) История коррупции в мире, виды коррупции Вред от коррупции, причины и борьба с коррупцией Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Типология. Раздел 3. Вред от коррупции. Раздел 4. Причины. Раздел 5. Борьба с коррупцией.… … Энциклопедия инвестора
Международная организация ГРЕКО (Группа государств по борьбе с коррупцией) Совета Европы отчиталась об исполнении Россией рекомендаций по криминализации коррупционных преступлений и обеспечению прозрачности финансирования партий. Половина из них пока не выполнена, считают в ГРЕКО, оценив недавнюю антикоррупционную реформу Уголовного кодекса как "значительный шаг назад". Отчет обнародован на фоне громкого ареста экс-министра экономики Алексея Улюкаева, обвиняемого во взятке с вымогательством в особо крупном размере, однако в СЕ заверили "Ъ", что на выводы экспертов это не повлияло.
Совет Европы (СЕ) сегодня публикует отчет экспертов о выполнении Россией рекомендаций ГРЕКО, к которой РФ присоединилась в 2007 году (после ратификации Европейской конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 1999 года, а также Конвенции ООН против коррупции 2003 года), взяв на себя обязательства, в частности, по борьбе с активным и пассивным подкупом и злоупотреблением влиянием. В 2012 году ГРЕКО, оценив ситуацию в РФ, дала российским властям 21 рекомендацию. По итогам мониторинга 2014 года из них было выполнено только три. Однако согласно отчету, утвержденному на пленарной сессии ГРЕКО в октябре, удовлетворительно выполнена РФ уже половина рекомендаций (три — по криминализации коррупционных преступлений и восемь — по обеспечению прозрачности финансирования партий), при этом десять остальных исполнены лишь частично. Как утверждают в СЕ, громкий арест экс-главы Минэкономики Алексея Улюкаева на дату публикации отчета не повлиял.
ГРЕКО заявила, что последние изменения антикоррупционных положений Уголовного кодекса (УК) РФ — "значительный шаг назад в сравнении с предыдущим законопроектом", о котором ранее отчиталась Россия. Поправки о взяточничестве, вступившие в силу 15 июля 2016 года", более не включают все формы коррупционного поведения" и не охватывают все "неправомерные, в том числе нематериальные преимущества": в УК не введены понятия "предложения", "обещания" и "просьбы", а также "принятия предложения или обещания" взятки. При этом нормы о коммерческом подкупе, вопреки Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, ограничены подкупом лишь руководящих лиц. Не реализованы и планы РФ продлить срок давности привлечения к уголовной ответственности за дачу взятки.
Единственным значимым прогрессом, достигнутым со времени принятия предыдущего отчета, в ГРЕКО называют введение концепции сторонних выгодоприобретателей в положениях о подкупе. Невыполненной остается рекомендация ГРЕКО "однозначно криминализовать подкуп национальных и иностранных третейских судей": принятые в сентябре этого года законопроекты Минюста об арбитраже и внесенные в октябре Генпрокуратурой в Госдуму поправки к УК "имеют ряд недостатков". При этом конкретных шагов к ратификации Дополнительного протокола к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию не принято.
На этом фоне ГРЕКО приветствует внесение в октябре этого года в парламент нового законопроекта, направленного на усиление ответственности за коррупцию. Напомним, депутат-единоросс Анатолий Выборный предложил криминализировать "злоупотребление влиянием": передачу или даже обещание физическому лицу денег или любого имущества с целью использовать его влияние на принятие решения должностным лицом предлагается наказывать штрафом от 15- до 30-кратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет. Поправки предлагается внести в УК и Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ГРЕКО считает, что проект решает многие из перечисленных экспертами проблем, но нуждается в доработке для обеспечения полного соблюдения рекомендаций организации. Обеспокоенность ГРЕКО вызывает, в частности, то, что предложенные санкции за предложение, обещание или просьбу передачи взятки значительно ниже, чем уже предусмотренные за ее фактическую передачу. Властям РФ предлагается довести реформу до конца.
ГРЕКО поддержала и поправки к закону "О политических партиях", принятые в целях повышения прозрачности финансирования партий (членские взносы и займы), введения независимого аудита партотчетности и возложения на избиркомы ответственности за контроль финансирования партий. Одобрено введение в КоАП новых составов правонарушений в сфере финансирования партий: увеличение суммы штрафов, которые могут быть наложены за нарушения правил финансирования избирательных кампаний, и распространение административной ответственности на более широкий круг должностных лиц. Недостаточными названы меры по борьбе со злоупотреблением служебным положением при финансировании партий и избирательных кампаний, обеспечению прозрачности членских взносов и независимости избиркомов. ГРЕКО признает реформу незавершенной и призывает российские власти к скорейшей реализации оставшихся рекомендаций.
Анна Пушкарская, Санкт-Петербург
ГРЕКО - международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году с целью помощи странам-участницам в совершенствовании механизмов борьбы с коррупцией.
Участниками ГРЕКО могут быть не только члены Совета Европы, но и любая иная страна. Кроме того, страна, ратифицировавшая конвенцию Совета Европы о гражданской и(или) об уголовной ответственности за коррупцию автоматически присоединяется к ГРЕКО и ее оценочному механизму. На данный момент в ГРЕКО входит 49 государств, в том числе и Россия (с 2007 г).
Высшим исполнительным органом Группы является Бюро ГРЕКО, которым руководит Президент. Президент, вице-президент и члены Бюро избираются на Пленарном заседании сроком на два года. В настоящий момент функции Президента исполняет Марин Мрчела (Хорватия).
Штаб-квартира ГРЕКО расположена в Страсбурге. Пленарные заседания и встречи Бюро ГРЕКО проходят четыре раза в год.
Деятельность ГРЕКО преимущественно направлена на реализацию двух антикоррупционных конвенций Совета Европы: Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. В соответствии с Уставом ГРЕКО любое государство, подписавшее и ратифицировавшее хотя бы одну из двух этих конвенций, автоматически становится членом организации и берет на себя обязательства проходить процедуры оценки ГРЕКО.
На данный момент Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию ратифицировали 46 стран (подписали, но не ратифицировали еще 4 страны) . Конвенцию о гражданско-правовой ответственности за коррупцию ратифицировали 35 стран (подписали, но не ратифицировали еще 7 стран).
В дополнение к конвенциям ГРЕКО стремится обеспечить реализацию и ряда иных антикоррупционных документов, в том числе 20 руководящих принципов борьбы с коррупцией Совета Европы.
Реализуемая ГРЕКО процедура оценки состоит из нескольких этапов (раундов). Каждый раунд посвящен отдельной теме. В настоящее время проведено четыре оценочных раунда, в марте 2017 года запущен пятый раунд.
Оценка в рамках каждого раунда включает две стадии. В ходе первой стадии оцениваемая страна заполняет единообразный опросник, позволяющий получить базовую информацию о реализации отдельных мер противодействия коррупции. После этого ГРЕКО организует визит делегации экспертов в оцениваемую страну. В ходе визита проходят встречи экспертов с представителями профильных ведомств. По итогам визита экспертами готовится проект отчета, содержащий, в том числе рекомендации по устранению выявленных недостатков. Проект отчета обсуждается, корректируется и принимается на пленарном заседании ГРЕКО.
В ходе второй стадии осуществляется контроль над выполнением рекомендаций. По истечении 18 месяцев оцениваемая страна направляет ГРЕКО отчет, в котором указывает, какие действия были предприняты для выполнение каждой рекомендации. Если рекомендации выполнены не в полном объеме, ГРЕКО проводит дополнительную проверку в течение следующих 18 месяцев. В отношении государств, которые выполняют рекомендации неудовлетворительно, может быть вынесена резолюция о неисполнении.
Все отчеты по странам можно найти .
Россия на данный момент прошла третий оценочный раунд, отчет о выполнении рекомендаций можно посмотреть .
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты